Кронштейн для велосипеда на стену своими руками

Где купить и по какой цене?

Эти изделия можно приобрести в любом магазине, специализированном на продажах велосипедов. Также производители выпустили в продажу велолифты, которые очень удобны для крепления велосипеда под потолком. Самыми распространёнными из них являются Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Стоимость велолифта варьируется от 800 до 3000 рублей.

Самые простые крюки стоят несколько десятков рублей, самые дорогие – превышают 1000. Все зависит от размера, материала, несущих свойств и производителя. Тут действует правило – чем качественней, тем дороже. Стоимость кронштейнов варьируется от 300 рублей до нескольких тысяч.

Специальные крепления

Крепление-полка для хранения велосипеда

Когда место для хранения найдено, нужно подумать о том, как подвесить велосипед удобно и надежно, чтобы не повреждались его детали, не слишком уменьшалось пространство комнаты, а его хранение было безопасно для всех членов семьи.Одним из распространенных способов, как хранить велосипед на стене, является купленная в веломагазине или сделанная самостоятельно полка-вешалка из дерева. На такие полки велосипеды подвешиваются за раму, причем на одну полку их можно повесить несколько штук.

Полки могут быть простой формы, а могут быть замысловатых форм, что позволяет хранить больше вещей.

Как повесить велосипед на стену фото

Также за раму можно повесить велосипед на металлические крючки, прикрепленные к стене. На такие крючки можно повесить байки всех членов семьи, причем они не будут загромождать пространство, ведь их можно разместить на разных уровнях: одни – ниже, другие – выше.

Но есть и минусы у подобного варианта: велосипеды с женской или скошенной рамой сюда не подвесишь.

Крюки для хранения велосипеда

Еще один распространенный способ, как хранить велосипед, популярный среди велосипедистов, – их подвешивание за колеса на специальных велокрюках.

Важной при этом способе хранения является подставка под заднее колесо – она нужна для того, чтобы не повредить поверхность стены. Минусом такого крепления является то, что велосипед нужно достаточно высоко поднять, что довольно сложно сделать подросткам и девушкам. Вертикальные крепления для велосипеда

Вертикальные крепления для велосипеда

Также на стену можно подвесить велосипед за педаль с помощью специальной вешалки. Правда, такая вешалка выполнена из обычного металла и будет уместно смотреться без велосипеда только в урбанистических интерьерах ( или с лаконичном минимализме), но возможно скрыть или задекорировать эту деталь, так как она небольшого размера, на время, пока транспорт активно используется.

В вертикальном положении велосипед можно подвесить на специальных кронштейнах, причем кронштейны могут крепиться и к потолку, и к стене.

Крепление велосипеда к стене на кронштейне

Еще для удобства хранения велосипедов в любом помещении в магазинах предлагаются металлические стойки или держатели, на которых можно в несколько ярусов разместить средства передвижения всей семьи. Умельцы могут самостоятельно сделать такие стойки из дерева.

Деревянная стойка для крепления велосипеда

Еще одним вариантом, как хранить велосипед в комнате, является его подвешивание на тросах к потолку. Если кто-то подумал, что тяжело держать велосипед на весу и при этом подвешивать к потолку, то это не так. Крепится он еще на полу, а затем поднимается на тросах.

Для такого варианта нужны либо высокие потолки, либо место в углу, куда трудно добраться. Еще одной сложностью в этом варианте хранения является сложность его установки, а также то, что надежность крепления будет зависеть от надежности и качества потолка.

Как подвесить велосипед к потолку на кронштейнах

Данная проблема размещения велосипеда в то время, когда невозможно его использование, довольно сложна, но, как говорится, «любишь кататься, люби и саночки возить». При умелой организации пространства можно определить для своего «железного коня» именно то место, в котором ему будет комфортно, а вам за него спокойно.В следующем видеоролике можно ознакомиться с еще одним вариантом крепления велосипеда на стену в вашей квартире.

Особенности подготовки к хранению в квартире

Даже если вы выберете квартиру в качестве места хранения, всегда нужно подготовиться к консервации. Изначально надо протереть все детали влажной тряпкой. Наиболее уязвимые места стоит смазать. Особенно это касается цепи. Можно дополнительно приобрести специальные приспособления для подготовки – тефлоновую смазку, цепемойку, влажные салфетки и так далее. Все это позволит качественно подготовить свой транспорт к “спячке”.

Если вы не планируете снимать колеса, задний и передний переключатель передач надо поставить на самые маленькие звезды. Причина простая: вы сможете предотвратить растяжение цепи и пружинки заднего переключателя зимой. Кроме того, не будет перетянут тросик переднего переключателя, если такой имеется.

Проверка и смазка цепи велосипеда перед консервацией

Перед тем как хранить велосипед дома, вы можете столкнуться с вопросом о том, стоит ли снимать колеса? Разрешается консервация как с установленными колесами, так и без них. В первом случае надо накачать шины наполовину, но только в том случае, если используется специальная подставка либо профессиональная стойка. Накачать покрышки наполовину также нужно при наличии специального крепления к стене. Храня велосипед не в подвешенном состоянии, придется накачать покрышку до максимально допустимого давления.

Накачивать шины стоит в теплом помещении, потому что под воздействием низкой температуры воздух имеет свойство сжиматься. Накачав колесо до двух бар, вы столкнетесь с тем, что в тепле давление возрастет на несколько десятых бар. Как результат, либо появятся яйца, либо колесо лопнет от переизбытка давления. При наличии идентичной температуры в месте накачивания и хранения давление останется тем же.

Очень бережно стоит относиться к велосипедной цепи. При неправильной подготовке к консервации она не будет пригодной к использованию в следующем сезоне. Под воздействием влаги ей свойственно ржаветь, что приводит к уменьшению уровня прочности детали. Чтобы предотвратить такой исход, необходимо сделать следующее:

  • используя цепемойку, очистить цепь от грязи, пыли, старой смазки и так далее;
  • обработайте цепь специальным средством для ухода на графитовой основе;
  • возьмите цепемойку еще раз, и с ее помощью удалите излишки смазочного средства. Запомните: смазка должна проникнуть в пины цепи, но при этом отсутствовать на лицевой стороне. В противном случае вы рискуете регулярно пачкать ноги и руки (если цепь время от времени может слетать);
  • поскольку цепь подготавливается к зимовке, стоит дополнительно обработать ее поверхность специальным силиконовым спреем. После обработки этим средством образуется пленка, которая обеспечит еще большую защиту от воздействия конденсата. Это особенно актуально в том случае, если вы планируете хранить свой велосипед не в комнате квартиры, а на балконе, где нередко могут быть перепады температуры и влажности.

Вне зависимости от того, какие именно способы хранения вы станете применять, не будет лишним использовать специальный чехол для двухколесного транспорта. Главным его преимуществом является предотвращение оседания пыли на поверхности.

Кроме того, он дает возможность защитить компоненты велосипеда от возможного появления царапин, потертостей, сколов и прочих косметических недостатков. Такие чехлы шьют из высокопрочной ткани. Соответственно, вы можете хранить велосипед весом до 30 кг.

Седло велосипеда – подготовка к зиме

Седло – еще один важный компонент, который надо правильно подготовить к зимовке. Если в процессе его производства использовалась кожа, поможет мазь на жиро-восковой основе. Дополнительную защиту обеспечит специальный чехол на седло. При наличии седла из пластика достаточно насухо протереть его поверхность специальной тряпкой.

Совет! Для защиты краски и лака рамы или других компонентов необходимо использовать специальную восковую полироль. Собираетесь хранить свой велосипед в однокомнатной квартире? Тогда будет достаточно тоненького слоя. В случае с гаражным или подвальным вариантом придется наносить несколько слоев полироли. Зато можно не переживать за сохранность лакокрасочного покрытия.

Типы креплений

Благо тому, что мы живем в 21 веке, кажется, уже создано абсолютно всё для упрощения нашей жизни. В это число входят также крепления для велотранспорта на авто. Итак, рынок предлагает следующие крепления:

  • на крыше;
  • с помощью фаркопа;
  • на «запаске»;
  • в задней части транспортного средства.

Следует отметить, что совсем до недавнего времени, являлся самым популярным вариантом. Основное его преимущество – это сравнительная экономия денежных средств, поскольку данные крепления стоят немного дешевле других вариантов.

Как это происходит? На крыше машины монтируются специальные крепления, которые надёжно удерживают велосипед, даже при движении на высокой скорости или по бездорожью. В данном случае, агрегат фиксируется горизонтально – то есть, колеса вставляются в специальную выемку, после чего крепятся хомутами. Некоторые для повышения безопасности используют ещё и веревки (что, по мнению производителей, уже лишнее).

Крепежи на фаркоп

Сразу же отметим, что этот способ является одним из наиболее удобных, а также новых и дорогостоящих (из-за своего удобства и простоты). Отметим, что при наличии фаркопа на авто можно установить сразу же несколько «двухколесных и двухпедальных коней». Это идеальный выбор для больших компаний и семей, решивших активно проводить время на отдыхе

Крепежи на запаску

Также неплохой вариант, тем не менее, он не универсален. Подходит лишь для тех машин, в которых запаска крепится не внутри, а снаружи, то есть для довольно крупных транспортных средств.

Крепление происходит за счет специальных инструментов, а именно: кронштейнов, а также строп. Отличный выбор для тех, кто собрался в дальнее путешествие, но далеко не для тех, кто планирует частые остановки. Дело в том, что каждое открытие багажника несёт в минимальном количестве негативное влияние на само крепление, которое в итоге сможет не выдержать «лишнего» веса и потерять ваши велосипеды прямо на трассе.

Если же дверь багажного отсека вашего авто поднимается вверх (то есть вертикально), тогда для её открытия придётся демонтировать всю конструкцию, чтобы вынуть что-то из багажника. В противном случае, сам механизм не выдержит такой нагрузки и соответственно не поднимет груз.

Как сделать настенное крепление-полку своими руками?

Для изготовления крепления-полки вам понадобится:

  1. широкая доска из натурального дерева или лист фанеры 1 кв.м, рекомендуемая толщина – 1,5 см. Лучше не использовать МДФ или ДСП, т.к. со временем такая полка может выломаться из креплений;
  2. клей по дереву;
  3. морилка и лак по дереву (по желанию);
  4. крепежные болты с шайбами, которыми полка будет крепиться к стене.

Чтобы определить необходимые размеры своей будущей полки, измерьте три параметра:

  • расстояние от выноса руля до конца грипсы – это будет глубина полки;
  • диаметр верхней трубы велосипеда – это будет размер выреза;
  • максимально возможную ширину полки – чем меньше ростовка рамы, тем меньше длина верхней трубы, и тем меньше ширина крепления.

В зависимости от размеров сделайте чертеж основных деталей.

Распилите доску в соответствии с чертежом и составьте «черновой» вариант коробки (но не соединяйте части между собой!).

Нарисуйте, а затем выпилите вырез под верхнюю трубу. Лучше делать это с помощью специального оборудования.

Теперь пришла пора собрать полку. Посадите все части на клей. Перед использованием клея очищайте поверхности от пыли и обезжиривайте их. Остатки клея лучше убирать сразу, чтобы в дальнейшем это не помешало окраске.

Верхнюю панель можно закрепить на петли, чтобы получился ящик, а можно просто прикрепить к основанию – тогда получится полка.

Высверлить отверстия под крепежные болты.

Теперь можно смело вешать полку на стену, а можно проделать следующий шаг – отшлифовать все поверхности полки, покрасить их морилкой (можно двумя цветами) и покрыть лаком.

Вариант изготовления более простой полки можно посмотреть здесь:

Настенное крепление для велосипеда станет отличным решением для «стоянки» байка в маленькой квартире. Причем это не только вариант для длительного хранения (например, зимой), но и для ежедневного использования, ведь велосипед так просто снять и вновь поднять наверх. Какой тип крепления использовать, решает сам райдер в зависимости от свободного пространства и своих физических возможностей.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Конструкция велосипедного настенного держателя изготавливается поэтапно

Очень важно строго придерживаться стандартной схемы

Для расчёта глубины крепления-полки необходимо учитывать расстояние выносом руля и окончанием грипсы

На первом этапе в соответствии с чертежами выпиливаются все части корпуса, после чего нужно проверить правильность геометрии полученных элементов.

Чем выше рама велосипеда, тем шире должно быть крепление-полка

При помощи ножовки и лобзика создаются выемки, которые предназначены для удерживания велосипеда, после чего посредством клея последовательно собирается несколько элементов.

Для определения величины выемки в полке необходимо замерить диаметр рамы велосипеда

В соответствии с чертежами все детали корпуса собираются в одну конструкцию. К внутренней части приклеиваются боковые стенки, задняя стенка и остальные элементы крепления. Участки склеиваний предварительно зачищаются наждачной бумагой.

Чтобы клей и краска ложились ровными слоями, поверхность изделия необходимо заранее обезжирить

На следующем этапе на внутреннюю часть заднего элемента фиксируется при помощи клея слой фанеры толщиной 5 мм, после чего благодаря простым угловым распоркам выполняется усиление верхней стороны соединений.

Для удобной работы с подобными изделиями чаще всего используется фанера — доступный материал

Для фиксации велосипедного крепления на стене необходимо под прямым углом просверлить установочные отверстия. Они должны располагаться на оптимальном расстоянии от верхней и нижней панелей.

Кронштейн для крепления велосипеда может играть как функциональную, так и декоративную роль в дизайне интерьера

Тщательно отшлифованные поверхности необходимо обработать антисептическим составом и покрыть защитным слоем (окрасить), после чего просушить. Рекомендуется покрыть готовую конструкцию слоем специального лака, что послужит надёжной защитой и сделает внешний вид максимально эстетичным. Затем прикручиваются оставшиеся элементы.

При монтаже крепления-полки на стену важно учитывать высоту, на которой будет находиться велосипед — для более комфортного варианта

На заключительном этапе следует по предварительно выполненной разметке зафиксировать готовый велосипедный держатель на стене при помощи обычных болтов, после чего проверить устойчивость устройства подвешиванием двухколёсного средства.

Соблюдение всех этапов изготовления позволяет получить прочную и надёжную, долговечную конструкцию.

Самодельная конструкция настенного велосипедного держателя — это отличный и практичный вариант не только для длительного зимнего хранения транспортного средства, но и ежедневного использования. Такие доступные для самостоятельного изготовления устройства помогают освободить напольное пространство, а также очень хорошо вписываются в интерьер и стиль практически любых малогабаритных помещений.

Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция

В статье мы рассмотрим несколько простых способов изготовления подставок для байка.

Металлическая подставка под заднее колесо или раму

Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пластины из металла
  • Арматура
  • Станок для сгибания
  • Сварочный аппарат
  • Пластинки из резины

Ход работы здесь следующий:

  1. Составление чертежа. Отмечаем длины упорной части П-образного вида, размечаем боковые ребра, хвосты для закрепления пластин.
  2. Изготавливаем детали с помощью сгибательного станка. Хвосты должны смотреть вертикально, детали должны совпадать по размерам и изгибу. Подгоняем изделия к друг другу до идентичности.
  3. Свариваем детали между собой.
  4. Закрепляем резиновые накладки на пластинах. Для этого можно их приклеить или прогреть. Так рама байка не будет царапаться об металлическую подставку.
  5. Грунтуем и красим полученную конструкцию.

Деревянная подставка

Если для металлической подставки нам необходим сварочный аппарат, который есть в наличии не у каждого байкера, то для деревянного варианта инструменты найдутся практически у всех. Можно использовать ту же конструкцию, что и в металлическом варианте, а можно изготовить вариант с наклонными балками, расположенными на крестовине:

Конструкция состоит из:

  • Параллельных досок — упоров
  • Поперечины, на которую будут закреплены упоры.
  • Наклонных балок, напоминающих по форме клюшки для хоккея. Угол между короткой и длинной частями должен быть равен 60 градусам.

Перед началом работы размечаем детали на бумаге. Указываем размеры. Длина балки примерно равна длине раме велосипеда. Длина упорной части должна быть в 1,5 — 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины при этом будут немного выступать по сторонам. Это необходимо для того, чтобы конструкция не расшаталась под весом велосипеда. Расстояние между наклонными балками и упорами должно быть немого больше толщины колес байка.

Сборка имеет следующую последовательность:

  1. Отпиливаем доски необходимого размера. Вырезаем лобзиком балки, сглаживаем углы.
  2. Соединяем саморезами поперечины и упоры. Крестовина, являющаяся основой подставки, готова.
  3. Закрепляем на упоры наклонные балки. Короткие концы при этом смотрят наружу.
  4. Параллельные балки соединяем поперечными досками. Лучше использовать 3 или 4 такие балки для надежности.
  5. Шлифуем подставку и покрываем лаком.

!Важно

За деревянной подставкой ухаживать сложнее. Даже в случае покрытия ее лаком, грязь от велосипеда со временем сделает внешний вид не таким аккуратным. Будьте готовые к этому.

Штативная стойка

Переходим к третьему виду подставок, которые легко сделать своими руками. Это — треногая штативная конструкция. В качестве штатива в ней используется труба из металла.

Для ножек подойдет арматура. Как и в первом случае, здесь необходим сварочный аппарат. Не обойтись и без сгибающего станка. Для подвески возьмем две пластины из металла. Из инструментов понадобятся крюк, сверла, болты.

Штативная подставка для пола готова. Производим тестирование конструкции. Крепеж не должен спадать под весом велосипеда. Если он все же спадает, подтяните его или сделайте новый вариант. Готовую конструкцию можно покрыть краской.

Разновидности крепежей и их установка

Итак, в настоящее время существуют следующие разновидности креплений для велосипеда к стене или потолку:

  • специальный шкаф;
  • велокрючки;
  • стойки;
  • полки.

Изготовление и установка шкафа

Наиболее удобным и эстетически привлекательным является шкаф, предназначенный для хранения велосипеда и иных принадлежностей: шлема, наколенников, запасных частей и так далее.

Специальный ящик для велосипеда и иных принадлежностей

Велосипедный шкаф можно приобрести в магазине, например, Спортмастер или изготовить самостоятельно.

Для изготовления шкафа потребуется приобрести:

  • мебельные шиты;
  • саморезы;
  • уголки для установки полок;
  • петли для монтажа дверей;
  • простейшее крепление для велосипеда.

Изготовление шкафа своими руками производится по следующей схеме:

  1. разрабатывается чертеж будущего предмета мебели. При разработке чертежа следует учитывать габаритные размеры велосипеда;

Схема шкафа для хранения велотранспорта

  1. мебельные щиты нарезаются по размерам, указанным в чертеже и соединяются при помощи саморезов;

Сборка шкафа из мебельных щитов

  1. устанавливаются полки и велосипедное крепление.

Для придания устойчивости конструкцию можно закрепить к стенам или потолку.

Выбор и монтаж велокрючков

Наиболее простой и дешевый способ крепления велосипеда – это использование велокрючков, которые разделяются на две большие группы:

  • крючки для горизонтального подвешивания;
  • крючки для вертикального подвешивания.

Настенное крепление для велосипеда в виде крючков для горизонтального хранения может быть одним из следующих видов:

отдельный крючок в виде скобы. Для надежного хранения на стену устанавливается два крюка, а велосипед подвешивается за раму;

Отдельные крючки, устанавливаемые на стену

крючки на раме. Такая металлическая конструкция отличается простотой монтажа, универсальностью и удобством использования. Конструкция позволяет подвешивать велосипеды разных размеров без дополнительных приспособлений;

Крепление в виде крючков, установленных на раме

Крюки для вертикального подвешивания:

крюк для потолка. Устройство отличается наличием усиленной основы, так как необходимо длительное время выдерживать вес велосипеда;

Устройство для подвешивания велосипеда к потолку

крючок с фиксатором для вертикального подвеса. Колесо велосипеда вставляется в нишу и фиксируется при помощи защелки.

Устройство для вертикального подвеса

Монтаж крючков не вызывает сложностей. Для установки необходимо:

  • в ранее определенной области нанести разметку расположения фиксирующих болтов;
  • просверлить отверстия;

Сверление отверстий для крепления крючков

в каждое отверстие вставить дюбель;

Подготовка к креплению крючка

закрепить устройство фиксирующими болтами.

Устанавливать крюки можно исключительно на прочных стенах из дерева или бетона. Подвешивание велосипеда к гипсокартону или навесному потолку запрещено.

Как сделать крюки для подвеса велосипеда к стене своими руками, смотрите на видео.

” alt=””>

Разновидности и способ установки стойки

Стойки – это специальные устройства для хранения велосипедов, изготовленные из металлических труб. Такие устройства занимают достаточно много свободного места, поэтому в квартирах, как правило, не используются.

Стойки могут быть изготовлены:

  • из одной трубы;
  • из двух труб.

Любая стойка дополняется крючками для удерживания велотранспорта в одном положении.

Велостойка из одной трубы

Каких-либо работ по креплению стойки не требуется. Конструкция собирается по приложенной схеме и устанавливается в выбранном месте.

Варианты полок для хранения

Уникальным с точки зрения эстетики решением подвеса велосипеда в квартире будет применение полки, которую можно задекорировать различными способами (цветами, книгами и так далее).

Велосипедные полки бывают двух видов:

для подвешивания велосипеда за раму. В конструкции полки предполагается специальное углубление, в которое вставляется рама. Для надежности ниша может быть оснащена крючком или замком;

Полка для подвеса велосипеда за раму

для подвешивания велосипеда за сиденье. Такая полка является менее надежной, чем предыдущая конструкция, но может служить в качестве дополнительного декора помещения.

Велосипедная полка с держателем для седла

Изготовить и установить полку самостоятельно несложно. Производство полки производится по схеме, аналогичной изготовлению шкафа. Крепление полки осуществляется на специальные уголки, зафиксированные на стене.

Благодаря простейшим приспособлениям, представленным в статье хранение велосипеда в малогабаритной квартире не вызывает никаких проблем.

Что учесть при выборе крепежа велосипеда на стену?

Первое, что важно учесть при выборе настенного крепления байка, – материал, из которого сделана стена. Различные типы материалов имеют разную плотность, поэтому не рекомендуется, например, вешать велосипед на гипсобетонную стену, т.к

со временем такое крепление может выломаться.

Второе, о чем следует подумать – на какой высоте будет висеть байк. Попросите друга подержать велосипед на разных высотах и посмотрите, как вам будет удобнее ходить мимо, и будет ли вся конструкция вписываться в интерьер. Самый простой способ – повесить его недалеко от пола, но тогда он нисколько не освобождает место. Если повесить байк примерно по центру от пола до потолка, то вы сможете спокойно ходить, не задевая руль, но вот педали все равно придется обходить. К тому же человеку с хрупким телосложением вряд ли понравится прилагать каждый раз недюжинные физические усилия, чтобы снять велосипед со стены.

Самым рациональным и эффективным станет настенный крепеж под потолком – освобождается много места, а система кронштейнов позволит поднимать и опускать велосипед без особых усилий.

Цены, выбор лучшего варианта для велосипедиста-любителя

Разумеется, выбор подставки во многом зависит от тех условий, в которых будет храниться велосипед. Одно дело – размещение двухколесного транспорта на балконе или в гараже.

И совсем другое дело – хранение железного коня в коридоре малогабаритной квартиры. Но в любом случае велосипедист-любитель стремится сделать свой выбор, учитывая следующие критерии:

  • прочность и долговечность материала, из которого изготовлена подставка;
  • устойчивость, в том числе и с помещенным в нее велосипедом;
  • максимально доступная цена.

Что касается тех подставок и стоек, о которых шла речь в данной статье, то расценки на эти модели примерно таковы:

  • подставку Х17 можно приобрести в Москве приблизительно за 600 рублей;
  • стоимость модели Bike Hand YC-97 составляет примерно 2 200–2 400 рублей;
  • подставку-стойку PRO 26 можно купить за 700-800 рублей.

Советы по выбору

Для того, чтобы выбрать подставку, необходимо определиться с тем местом, где будет храниться велосипед. И уже с учетом выделенной площади отправляться в магазин. Кроме того, при выборе, помимо габаритов, необходимо учитывать следующие нюансы:

Материал изготовления. Предпочтение следует отдавать металлу и прочному пластику. Это – долговечные и надежные материалы, обеспечивающие долгий срок службы.

Конструкция. Она может быть самой разной

Важно, чтобы велосипед вместе с подставкой занимал при хранении как можно меньше места.

Список источников

  • krutipedaly.ru
  • velomania.su
  • klub-masterov.ru
  • nikastroy.ru
  • veloexpert33.ru
  • renoshka.ru
  • ex3msport.life
  • KakVelo.ru
Оцените статью
Potolok-St.ru
Добавить комментарий