Акустический потолок. делайте правильный выбор!

Содержание
  1. Шумоизоляция под натяжной потолок
  2. Варианты встраиваемых колонок в потолок
  3. Форма потолочных встраиваемых колонок
  4. Размеры колонок, встраиваемых в потолок
  5. 1 LG SL9Y
  6. Какой подвесной потолок выбрать
  7. «Армстронг»
  8. Достоинства потолков данной марки
  9. Подвесные потолки от Ecophon
  10. Преимущества
  11. Акустика для общественных зданий
  12. Акустика в потолке: разновидности
  13. Критерии выбора акустической встроенки
  14. Освещение Lithonia со встроенным динамиком
  15. Технология монтажа встроенных динамиков
  16. Система крепления динамика в натяжной потолок
  17. Схемы расположения источников звука
  18. Пошаговая инструкция по монтажу
  19. Стержни для протяжки кабеля
  20. Виды потолочных акустических систем
  21. Закрытая встраиваемая потолочная акустика
  22. Бездиффузорные потолочные динамики
  23. Термины и понятия
  24. Звукоизоляция (дБ)
  25. Звукопоглощение, aW
  26. Коэффициент шумоподавления, NRC
  27. Активные потолочные динамики необходимо подключить к розетке
  28. Примеры активных выступающих
  29. Преимущества активных колонок
  30. Недостатки активных колонок
  31. Вывод
  32. Противошумные материалы
  33. Для музыкантов

Шумоизоляция под натяжной потолок

При звукоизоляции потолочного покрытия специальными материалами возможно избежать распространения пыли и грязи по квартире, не повредить ранее проведенный ремонт. Защитить предметы меблировки легко при помощи полиэтиленовой пленки, малярного скотча. В таком случае вещи вовсе не пострадают.

При выполнении звукоизоляции под натяжной полоток важно строго соблюдать технологию выполнения всех этапов работИсточник nevapotolok.ru

Любую пористую структуру необходимо использовать правильно, особенное внимание нужно уделить креплению. Огромные габариты квартиры не позволяют справиться с такой задачей новичкам

Прежде чем начать любые работы, требуется максимально освободить помещение от предметов мебели, чтоб они не мешали процессу монтажа.

Посторонние звуки попадают в жилище со всех сторон, раздражают его жителей, не позволяют полноценно отдыхать. Даже качественная шумоизоляция потолка от ударного шума полностью не решает всех проблем. Добиться тишины в квартире возможно лишь при приведении дополнительной комплексной изоляции пола, стен, окон. Учитывая тот факт, что через потолочное покрытие проникает большая часть звуков, то его первоочередно следует снабдить звукоизоляционными материалам.

Как известно, шум быстрее распространяется сквозь твердую поверхность. Мягенькие, слегка рыхлые стройматериалы в большей мере гасят сильные звуковые колебания. Вдобавок воздушная прослойка, присутствующая между основанием и натяжным потолком, отлично поглощает шумовые загрязнения.


Мягкие, слегка рыхлые материалы отлично поглощают звуковые колебания, а наличие воздушной прослойки только улучшает такой процессИсточник sotdelkoi.ru

Стоит отметить, что слой воздуха также остается при создании иных потолочных конструкций

Потому важно обратить внимание на такие моменты:

  • Большинство современных облицовочных изделий – твердые, из-за чего они практически не задерживают проникновение звуков.
  • Подвесные потолки напрочь соединяются с основанием, а натяжные – чаще всего крепятся к стенкам, вовсе не прикасаются к основе. Потому качество звукоизоляции последних значительно выше.
  • Натянутое пленочное полотно отличается прекрасными звукопоглощающими характеристиками.
  • Конструкция большей части натяжных потолков позволяет размещать в межпотолочное пространство слои специальных шумоизоляционных изделий.

На сегодня производители предлагают огромный ассортимент звукоизоляционных стройматериалов, которые отличаются по составу, размерам, способу фиксации на поверхности. Поэтому их выбор лучше доверить опытному специалисту.

Композитные материалы, состоящие из многих слоев (волокнистых, пористых), лучше всего поглощают внешний шум

Также рекомендуется обратить внимание на природные высококачественные изделия (к примеру, бамбуковое волокно), тем более что последние отличаются средней стоимостью


При звукоизоляции пенопластом применяется слишком толстый слой материала, что требует много места для монтажаИсточник sotdelkoi.ru

Варианты встраиваемых колонок в потолок

Большинство моделей современных потолочных акустических систем выполняется в скрытом варианте, когда диффузор, излучающий звуковой поток, оказывается закрытым декоративной решеткой либо сеточкой

Если важно обеспечить максимальное качество воспроизведения, то используют так называемые коаксиальные колонки, у которых две катушки расположены на одной линии, как правило, это направление рассеивания звуковых волн

Модель с круглым корпусом и несколькими динамиками

Третий вариант исполнения потолочных колонок представляет собой несколько динамиков, собранных в одном круглом корпусе. Такая система проще и дешевле, при этом обладает достаточно высоким качеством воспроизведения даже самых широкополосных сигналов.

Форма потолочных встраиваемых колонок

Чаще всего в конструкции аккустических систем, встраиваемых в потолок, используется стандартная круглая или прямоугольная форма корпуса. В первом случае это практически стандартные динамики мощностью от 30 до 160 Вт, монтируемые непосредственно на каркас подвесного потолка.

Выбор формы корпуса небольшой, обычно это прямоугольник или круг

Колонки прямоугольной формы комплектуются динамиками с круглыми диффузорами. Корпуса могут быть квадратной или прямоугольной формы. Квадраты можно непосредственно врезать в потолочную отделку, прямоугольные акустические системы могут также подвешиваться на специальных штангах и креплениях.

Несколько архаичный вид прямоугольной коробчатой колонки пользуется большой популярностью у настоящих ценителей полноценного широкополосного звучания. Система подвеса позволяет очень точно регулировать направление звука в помещении и фокусировать расположение звукового пятна именно по месту нахождения дивана или кресла с домашним кинотеатром.

Размеры колонок, встраиваемых в потолок

Большинство маломощных потолочных моделей динамиков выполняется в виде прямоугольных ибо квадратных корпусов размером 175х175 мм, 175х271 мм. Отдаваемая мощность в этом случае не превышает 100 Ватт.

Для встраиваемых динамиков типа Monitor Audio используют готовые переходные элементы диаметром 165 мм. Более мощные МТ-Power или Yamaha изготавливают в форм-факторе круглых тарелок диаметром 227-230 мм, мощность такого излучателя составляет от 120 Вт и выше.

Подвесные модели AMC VIVA

Класс звучания встроенных в потолок колонок

Потолочные акустические системы на основе тканевых бумажных диффузоров, как правило, обладают максимум вторым классом звучания.

Причин для этого более чем достаточно:

  • Не слишком удачное расположение для акустической системы, большая часть звука от динамика отражается от пола и мебели, в результате в помещении появляется фоновый шум;
  • Небольшой вес, в результате самые низкие частоты воспроизводятся на уровне 75 герц, не ниже;
  • Воспроизведение звуковых частот составляет 20 кГц. Этого достаточно для воспроизведения человеческой речи, но крайне мало для прослушивания музыкальных композиций высокого качества.

Поэтому, если планировать не только просмотр передач и фильмов, еще и как минимум слушать музыку, то правильнее добавить к потолочным динамикам классические деревянные колонки с полноценными широкоформатными диффузорами диаметром до 30 см.

1 LG SL9Y

Это мощная 500-ваттная система со звуком 4.1. Частотный диапазон не очень широкий: от 42 до 20000 Гц, но сам звук прекрасный: он объемный, многомерный, обволакивающий и как будто из кинотеатра. Такую характеристику дают саундбару многочисленные пользователи, которые доверились производителю LG и не прогадали.

Южнокорейский бренд порадовал возможностью выбора различных режимов воспроизведения звука, благодаря чему можно в несколько кликов настроить идеальный звук именно для текущего типа видеоконтента. Имеется режим усиления баса Bass Blast – он позволяет глубже прочувствовать низкие частоты. Динамиков много, поэтому звук объемный по-настоящему: физически, а не виртуально. Если вы ищете комплект акустики для своего домашнего кинотеатра или просто мечтаете смотреть фильмы с телевизора со звуком, как в кинотеатре, то эта модель станет лучшим выбором для вас. 

Какой подвесной потолок выбрать

«Армстронг»

На современном рынке стройматериалов лидерские позиции удерживает американская компания Armstrong. Акустический металлический потолок Армстронг состоит из пластов минеральной ваты, украшенных сверху металлическим перфорированным декором. Такие конструкции не нуждаются в дополнительной отделке. Наполнители для плит «Армстронг» предлагает самые разные, коэффициент поглощения шума: 0,65-0,9. Крепятся листы с помощью подпружиненных спиц, благодаря чему потолок выставляется идеально ровно.

Достоинства потолков данной марки

  1. Такие конструкции не требуют внешней отделки, они изготовляются с лицевым покрытием. Плиты могут быть цельные или с перфорированием.
  2. Детали для крепежа у этих потолков очень легкие и не создают дополнительной нагрузки на конструкцию.
  3. Шумопоглощающие материалы безвредны для здоровья. Это смеси целлюлозных и минеральных волокон, стекловолкно, базальтовое волокно. Они имеют высокий коэффициент шумоизоляции и устойчивы к влаге.
  4. Акустический подвесной потолок от данной фирмы очень прост в установке.
  5. Имеет солидный внешний вид и демократичную цену.

Подвесные потолки от Ecophon

Шведская компания «Экофон» давно заявила о себе, как надежный производитель стройматериалов. Данные акустические системы состоят из каркаса и плит. Акустические системы Ecophon производятся:

  • закрытые;
  • открытые;
  • полузакрытые.

Материал изготовления: стекловолокно и связывающие синтетические добавки. Плиты состоят из плотных слоев и производятся способом температурной прессовки. Толщина их 1,5 см-4 см, ширина 60х60 см, 60х120 см.

Преимущества

  1. Потолки Ecophon имеют повышенную прочность и удароустойчивость, которую обеспечивает специальная сетка, уложенная на текстильный верх плиты.
  2. Плиты устойчивы к возгоранию и влаге.
  3. Внешнюю сторону потолка можно покрасить в любой цвет.
  4. Конструкции данной фирмы имеют свойство гнуться, а значит ими можно отделать не только горизонтальный, но и округлый (выпуклый) потолок.

Акустика для общественных зданий

Встраиваемая звуковоспроизводящая аппаратура очень востребована в сфере торговли и обслуживания. Требования техники безопасности не позволяют в общественных местах устраивать открытую проводку и устанавливать громоздкие звуковые колонки. Зона нахождения покупателей, пассажиров и посетителей должна быть свободна от лишних предметов.

Место над подвесным потолком как нельзя лучше прячет все кабели и другие коммуникации. Поэтому потолочная акустика великолепно подходит для данных помещений. К тому же равномерное распределение звукового поля позволяет всем услышать важные голосовые сообщения и объявления.

Акустика в потолке: разновидности

Все колонки, которые встраиваются в потолочную плоскость, отличаются формой и размерами, а также классом звучания. Мы остановимся на каждой категории, рассмотрим ее более подробно.

В большом магазине техники вам обязательно предложат встраиваемые потолочные колонки разнообразной формы: круглые, квадратные и пр. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются именно круглые модели.

Под размером акустики мы подразумеваем диаметр динамика в дюймах.

  1. Компактные потолочные колонки имеют размер от 3 до 4 дюймов. Они весят немного, поэтому успешно монтируются даже на потолок Армстронг. Если окрасить решетки в цвет панели, акустика и вовсе становится незаметной. Устанавливают ее в небольших помещениях – например, туалете или ванной комнате.
  2. Колонки среднего размера имеют динамики, диаметр которых варьируется от 5 до 6,5 дюймов. Такую акустику часто окрашивают в белый цвет, хотя на рынке можно найти решетки в любой другой цветовой палитре. Встраивать средние колонки рекомендуется в гипсокартонные и реечные потолки.
  3. Большие колонки. Размер варьируется, но чаще всего встречаются модели с динамиком 8 дюймов. Звучание настолько сочное и живое, что в домашних условиях можно запросто создать полноценный кинотеатр. Учитывая немалый вес акустики, устанавливать ее можно исключительно на прочную основу. Гипсокартонный потолок будет как раз кстати. В качестве дополнительного крепежа нередко используется регулируемый подвес.

В зависимости от класса звучания, акустические системы бывают низкоомные и трансляционные. Первый тип встраивается для достижения звука высочайшего качества, однако сопротивление моделей варьируется в пределах 4-8 Ом. Сечение провода должно быть минимум 1.5 мм, а при длине 30 метров и больше – 2.5 мм. В большинстве случаев, такая акустика представлена 2-х полосными динамиками Твитер шелковый, легко поворачивается, звучание очень приятное и мягкое.

А вот трансляционные системы в основном используются для установки в комнатах с большой площадью, где на первом месте стоит мощь, а не качество. Принцип работы основан на использовании трансформатора, состоящего из обмоток. Они преобразуют 100-вольтовый сигнал в 3-4 звуковых сигнала.

Недостаток трансляционной системы заключается в использовании 100-вольтового трансформатора. Даже с учетом безупречной сборки и проверенного производителя качество звука не будет идеальным. НЧ и ВЧ частоты урезаются, слышен небольшой металлический призвук.

Кроме того, все встраиваемые источники звука делятся на:

  • Широкополосные. Состоят из одной динамической головки воспроизводящей весь спектр частот.
  • Коаксиальные. Типичная коаксиальная система – это кроссовер + динамики. Каждый из них передает звук на конкретной частоте. Как правило, головку ВЧ размещают на одной оси с СЧ/НЧ-динамиком.
  • Двух-, трех- и более полосные. Тоже состоят из головок с кроссовером, но они находятся отдельно друг от друга.

Какое именно устройство купить? Выбор акустики будет зависеть от многих факторов. Для решения основных задач бывает достаточно и коаксиальной системы, более искушенные ценители «вкусного» звучания останавливают свой выбор на двух- и трехполосных колонках.

Критерии выбора акустической встроенки

  • Глубина установки. Один из основных параметров, особенно в помещениях с тонкими стенами (потолками). Некоторое время назад тонкие колонки не могли передавать звук высокого качества, но сегодня эта проблема решена – в продаже можно найти большое количество моделей с толщиной стенки не более 5 сантиметров.
  • Размер динамика. От этого параметра зависит громкость и качество звучания устройства. Иногда это утверждение не работает, так как при обеспечении большого хода диффузоров, звучание динамика малого размера не уступает крупногабаритному.
  • Наличие задней стенки. Большинство встроенных аудиосистем ее не имеют. Популярность таких моделей связана с низкой стоимостью. По мнению некоторых покупателей, ее присутствие не влияет на функционал, однако это не верно. Добиться чистого, направленного звука без нее невозможно, так как для правильной работы акустики требуется закрытый с пяти сторон контур. Ниша, в которую устанавливается прибор, отчасти может играть роль закрытого контура, но не всегда ее размеры соответствуют требованиям производителя. Покупка устройства без задней стенки — основная ошибка при выборе встроенной акустики. Она также способствует уменьшению резонирования при громких шумовых эффектах, и предотвращает проникновение шума в соседнее помещение, что актуально для многоквартирных домов. Кроме того, защитный корпус предотвращает попадание внутрь пыли, продлевая тем самым срок работы прибора.
  • Наличие сабвуфера. Поскольку встраиваемые динамики небольшого размера, они уступают по уровню звучания отдельно стоящим конкурентам. Можно использовать как встроенные, так и отдельно стоящие модели, так как низкие частоты не нуждаются в установлении направленности. Встроенные приборы по характеристикам не уступают тем, что устанавливаются отдельно. Разнообразие моделей подойдет под любой интерьер, а в случае, если свободного места не хватает, можно купить скрытый сабвуфер. Он может быть установлен не только в стены или потолок, но и в любое другое место. Он представляет собой небольшую решетку (наподобие вентиляционной), рабочий механизм которой удален на расстояние до нескольких десятков сантиметров от исходной точки. Сабвуферы такого типа пассивные, и в отличие от активных моделей, требуют наличия дополнительного питания.

Освещение Lithonia со встроенным динамиком

Этот гибрид света и динамика — фантастический выбор для любого потолка, будь то гостиная, столовая или мужская пещера в подвале. Самое приятное то, что для двух функций (и освещения, и звука) вам нужно установить только один продукт, вместо того, чтобы делать многочисленные отверстия в потолке для 10 разных вещей. В этом прелесть всего, что встроено.

Еще вам следует знать, что эти огни регулируются, а динамик является платным. Он также разработан для влажных помещений, поэтому, если вы хотите разместить их на улице или в ванной, вы тоже можете это сделать. Вдобавок к этому, сам динамик будет поставляться с годовой гарантией, включенной в вашу покупку, что делает этот выбор не только фантастическим, но и низким риском.

Купите сейчас: Amazon

Технология монтажа встроенных динамиков

Принцип монтажа акустических динамиков в потолочную конструкцию схож с особенностями установки обычных точечных светильников. В зависимости от типа потолочного покрытия придерживаются разных принципов монтажа.

Система крепления динамика в натяжной потолок

Для установки акустики в натяжной потолок нужно до монтажа покрытия подготовить базу для прибора на основной потолочной поверхности. Ее делают из куска фанеры или пластика. Размер монтажной площадки должен немного превышать габариты самого прибора. Края базы тщательно шлифуют, а углы закругляют, чтобы она не повредила натяжное полотнище. В площадке прорезают внутреннее отверстие под динамик.

После этого подготовленную основу крепят на подвесах к базовому потолку так, чтобы она располагалась на том же уровне, что и натяжное покрытие. Одновременно с монтажной площадкой по базовой поверхности прокладывают кабели для подключения прибора.

После этого монтируют натяжной потолок и, прощупав базу, клеят в этом месте на полотно защитное пластиковое кольцо, которое по диаметру равно габаритам встраиваемого динамика. Затем пленка в центре кольца прорезается, производится подключение и установка акустики. Агрегат крепят саморезами к фанерной базе, а сверху монтируют декоративную решетку.

Схемы расположения источников звука

Очень важно правильно расположить акустику в помещении, чтобы добиться хорошего звучания. Для этого представьте себе равносторонний треугольник. Хорошее качество звука будет, если слушатель и фронтальные колонки будут располагаться на вершинах треугольника

То есть расстояние от слушателя до колонок равно расстоянию между источниками звука

Хорошее качество звука будет, если слушатель и фронтальные колонки будут располагаться на вершинах треугольника. То есть расстояние от слушателя до колонок равно расстоянию между источниками звука.

Также стоит придерживаться следующих правил:

  1. От стены до фронтальной колонки отступают минимум 50 см.
  2. Минимальное расстояние между фронтальными динамиками – 2 метра.
  3. Если используется акустическая система 5,1, то фронтальные и тыловые динамики должны формировать условный прямоугольник. При этом место слушателя находится на пересечении диагоналей этого прямоугольника.
  4. При использовании системы 7,1 дополнительная пара источников звука монтируется на одной линии со слушателем.

Пошаговая инструкция по монтажу

Монтаж акустики в гипсокартонный потолок выполняется в такой последовательности:

  1. Место установки колонок определяется заранее. К нему по базовой поверхности прокладывают электрические кабели.
  2. Выполняется сборка несущего каркаса. В месте установки динамиков применяют дополнительные профили каркаса.
  3. После монтажа ГКЛ в нем прорезают отверстие по габаритам прибора. Для этого используют дрель или электрический лобзик. На поверхность потолка из ГКЛ наносится финишная отделка.
  4. После этого динамик подключается к проводам и фиксируется через гипсокартон к несущему каркасу посредством креплений, идущих в комплекте. Затем монтируются декоративные решетки.

Кассетные подвесные потолки не имеют достаточной прочности для установки акустики, поэтому в месте монтажа применяют особые усиливающие рамки. Кроме этого, для установки встроенной колонки можно использовать стеклопластиковые потолочные панели, обладающие повышенной жесткостью.

Стержни для протяжки кабеля

Гибкие стержни для протяжки, по сути, представляют собой аналог протяжной проволоки. Эти стержни также обладают повышенной прочностью и гибкостью. В продаже имеются разные наборы стержней, соединяемых в одну большую цепь. Часто в комплекте со стержнями идут резьбовые наконечники в виде крючков, колец и зажимов. Стержень отличается от протяжной проволоки тем, что он не ложится на поверхность, а всегда проходит над ней: гибкий стержень с легкостью пройдет над потолком, не задевая проводку, освещение и другие объекты, встроенные в гипсокартон. Для полностью закрытого потолка лучше подойдет именно гибкий стержень.

Набор для протяжки кабеля

Как и в случае с протяжной проволокой, гибкий стержень можно проталкивать или, наоборот, вытягивать назад. Какой из методов вам лучше подходит нужно решать в зависимости от ситуации. Небольшой совет. Если вы проталкиваете закрепленный на стержне кабель и упираетесь во что-то, то придется тянуть обратно. Кабель может соскочить со стержня и закрепить его уже, конечно, не получится. Чтобы избежать этого, нужно тянуть стержень и одновременно вращать его вокруг своей оси. Это поможет намотать кабель на стержень для надежности.

Виды потолочных акустических систем

В старых звуковых колонках неизменным атрибутом системы был тяжелый деревянный корпус, размеры которого вычислялись и изготавливались с точностью до миллиметра. Это обеспечивало минимальные искажения звука, но об использовании в качестве потолочной акустической системы не могло быть и речи.

Современные модели обеспечивают более высокое качество звучания, но при более компактных размерах и минимальном весе прибора. Колонки для потолка принято разделять на три основные группы:

  • Открытые акустические конструкции;
  • Закрытые системы звукового сопровождения;
  • Бездиффузорные потолочные колонки.

В первых двух случаях диффузор динамика крепится на прорезиненных прокладках непосредственно к потолочному каркасу. Бездиффузорные колонки, как правило, не требуют специальных монтажных окон и могут крепиться как на потолке, так и на стенах помещения, при этом качество воспроизведения абсолютно не меняется.

Открытая система акустики в потолке

Колонки легко отличить от других типов акустических систем по отсутствию защитного колпака или корпуса в задней части динамика. Благодаря такому решению часть звуковых волн, особенно низкого диапазона, не отражаются от потолочной поверхности и не создают характерного дребезга.

Открытые системы акустики обладают повышенной мощностью и одновременно обеспечивают хорошее качество звука. Еще недавно закрытые потолочные динамики были основным элементом домашних кинотеатров. В настоящее время эту функцию все чаще выполняют бездиффузорные колонки, которые проще в установке, и их легче вписать в конструкцию потолочной отделки.

Закрытая встраиваемая потолочная акустика

Динамики закрытого типа легко отличить по наличию внешнего корпуса, как правило, это массивной плотный пластик из полиэфирных волокон и смолы. Такая конструкция обеспечивает надежную защиту электрических компонентов динамика и одновременно обеспечивает хорошее отражение высоких и средних частот.

Встраиваемые закрытые модели Yamaha с круглым и прямоугольным корпусом

Потолочные динамики используются для фоновой музыки, колонки данного типа отлично воспроизводят диапазон звуковых частот, характерных для человеческой речи, поэтому их нередко используют для голосовых объявлений в торговых центрах, офисах и даже в кинотеатрах.

Бездиффузорные потолочные динамики

Совершенно новый тип потолочных колонок, у них нет классического бумажного или полимербумажного диффузора, хорошо известного всем по старым моделям динамиков. Вместо этого электромагнитная система, генерирующая колебания, закреплена на плоской панели. Благодаря большому количеству перфорированных отверстий звук получается достаточно ровным и мощным, без искажений, характерных для малогабаритных динамиков с диффузором.

Плоские панели можно устанавливать даже на стены

Термины и понятия

Звукоизоляция (дБ)

Звукоизоляция – это эффективная акустическая изоляция соседних помещений, например, двух смежных офисов. Звуковая изоляция имеет четыре аспекта: ослабление звука за счет потолочной системы ( если отсутствуют несущая стена между нижним и верхним перекрытием), снижение уровня звука за счет стен ( включая двери и окна), проникновение звука через стены и потолок ( по воздуховодам, через дверные пороги и т.д.) и снижение звука непосредствен- но в помещении. Необходимая степень звукоизоляции зависит от требований заказчика к уровню конфиденциальности, и лучшее проектное решение – сбалансированный расчет с учетом акустических параметров потолочной системы и стен.

Средневзвешенная разница уровня звука, обеспеченная подвесным потолком, Dncw – Численное выражение в децибелах измеренной в лаборатории звукоизоляции подвесного потолка в смежных помещениях с общей потолочной пазухой. Определяется согласно EN ISO 717-1 на основании измерений в соответствии с EN 20140-9 в треть-октавных полосах диапазона частот 100-3150 Гц.

Armstrong разработал таблицы, где наглядно представлены коэффициенты звукоизоляции всех потолочных плит. Эти данные призваны помочь выбрать из широкого ассортимента потолков Armstrong плиты с нужными акустическими характеристиками.

Звукопоглощение, aW

Звукопоглощение – преобразование звуковой энергии в тепловую (посредством трения) при прохождении через материал, либо при столкновении с материалом, либо при генерации воздушного резонанса

Средневзвешенный коэффициент звукопоглощения, aW – численный показатель среднего звукопоглощения, измеряемого в соответствии с EN ISO 11654. Согласно этому методу, значения, полученные в соответствии с EN ISO 20354, преобразуются в октавные полосы с базовыми частотами 250, 500, 1000, 2000 и 4000 Гц и выводятся на график. Затем стандартная базовая кривая сдвигается в направлении к полученным значениям до достижения максимального совпадения. Полученная величина alphaW находится в пределах между 0.00 и 1.00 и округляется до кратности 0.05, например, aW = 0.65.

Проектирование помещений специфического назначения с повышенными требованиями к акустике предполагает расчет коэффициента звукопоглощения или времени реверберации*. Для таких случаев приведены коэффициенты звукопоглощения всех видов потолочной плиты Armstrong. Следует заметить, что в офисах, где используется большое количество мягкой обивки и ковровых покрытий, потолок должен иметь умеренный коэффициент звукопоглощения – иначе обстановка будет « безжизненной». Коэффициенты звукопоглощения обычно рассчитываются для октавного диапазона частот от 125 до 4000 Гц и приводятся вместе с коэффициентом шумоподавления NRC.

* = время, требующееся для ослабления звука на 60 дБ.

Коэффициент шумоподавления, NRC

Шумоподавление – численная характеристика представляющая собой кратное 0,05 среднее арифметическое полученное путем измерения коэффициентов звукопоглощения в четырех треть-октавных полосах с центральными значениями частоты 250, 500, 1000 и 2000 Гц, определяемой согласно ASTM 423 90а. Для помещений, где требуется потолок с высоким звукопоглощением, Armstrong предлагает следующие виды потолка: Sabbia, Ultima ( гладкая поверхность), Frequence (тисненая поверхность), Neeva, Optima или Perla из мягкого минераловолокна.

Активные потолочные динамики необходимо подключить к розетке

Хотя большинство потолочных динамиков являются пассивными, существуют некоторые варианты активных динамиков, которые требуют подключения к источнику питания. Громкие и мощные динамики или сабвуферы, сотрясающие всю комнату, часто оказываются активными. Потолок Пайл и Настенный громкоговоритель (на Amazon) может реально принять активное или пассивное соединение.

Примеры активных выступающих

Активные динамики могут быть автономными стереодинамиками или частью системы домашнего кинотеатра. Чаще всего активные динамики будут больше, громче и дороже, так как для них требуется собственный источник питания. Поэтому, исходя из ваших акустических потребностей, они могут предложить вам больше возможностей.

Преимущества активных колонок

Поскольку активные динамики включают в себя внутренний усилитель, усилитель и динамик будут работать вместе. Не нужно беспокоиться о покупке подходящего ресивера для оптимальной производительности, поскольку активный динамик уже это выяснил.

Активные динамики также имеют ряд преимуществ с технической точки зрения. Например, он позволяет использовать двухканальное усиление, которое обеспечивает большую мощность для каждого канала по сравнению с пассивными динамиками.

Самая впечатляющая особенность активных динамиков – это то, что они обычно имеют встроенные беспроводные возможности, такие как Bluetooth. Это не избавляет вас от необходимости прокладывать провода – в данном случае провода питания – но значительно упрощает использование большой стереосистемы. системы, потому что не все динамики должны быть полностью подключены к ресиверу. Им нужны только провода к ближайшему источнику питания.

Недостатки активных колонок

Главный недостаток активных колонок – отсутствие надежной экосистемы. Хотя некоторые бренды предлагают свои собственные специализированные приложения для управления звуком через Wi-Fi, используя то преимущество, что не нужны повсюду проводки динамиков, не существует «главной собаки», которая делает этот процесс бесполезным.

Таким образом, несмотря на то, что беспроводная домашняя система с активными потолочными и встраиваемыми динамиками возможна, пользовательский опыт повседневной эксплуатации может оставлять желать лучшего, что является одной из причин, почему они лучше подходят для автомобильных систем. (подробнее об этом здесь). Но в зависимости от объема системы работы по установке системы для всего дома могут быть значительно сокращены.

Вывод

Возможно, к настоящему времени вы уже достаточно довольны решениями, которые необходимо принять, чтобы двигаться вперед. Мы рекомендуем использовать пассивные громкоговорители, потому что, если вы думаете о потолочных громкоговорителях, вы, вероятно, уже полностью используете систему, которая включает в себя усилитель и / или ресивер. Но активные колонки удовлетворят некоторые потребности пользователей.

В конце концов, какой бы потолочный динамик вы ни использовали, ему потребуется питание откуда- то, но вы можете выбрать, идет ли оно напрямую от ближайшего источника питания (для активных динамиков) или через провод динамика через усилитель или приемник (для пассивных динамиков).

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Противошумные материалы

Противошумные материалы по типу действия можно разделить на два вида:

  • звукопоглощающие;
  • звукоизоляционные прокладочные.

Звукопоглощающие – с большим количеством сообщающихся между собой пор, которые улавливают и «гасят» звуковую волну. К ним относятся все минеральные ваты, в том числе стекловата, древесноволокнистые плиты, плиты из пористых пластмасс с ячеистым строением (пенополиуретан, полистирол), штукатурные растворы с пористыми наполнителями (перлитом, керамзитом, вермикулитом, пемзой). Эти материалы различаются по жесткости. Мягкие выпускаются в рулонах и матах, полужесткие и жесткие в виде плит («Акминит», «Акмигран», «Травертон» и др.). Толщина этих материалов не больше 2 см.

Звукоизоляционные прокладочные – гасят звуковые волны за счет упругости собственного скелета и воздуха в порах. Выпускаются в виде плит и рулонов. К ним относятся древесноволокнистые плиты, минераловатные и стекловолокнистые рулоны и плиты толщиной  до 4 см, а также плиты и рулоны из эластичных газонаполненных пластмасс (пенополиуретан, пенополивинилхлорид, латекс).

Для использования в квартирах пригодны не слишком тяжелые и экологически безопасные противошумные материалы. Из-за тяжести не подходят жесткие звукопоглощаюие плиты – их вес доходит до 400 кг/м3. В квартирах нужно отдавать приоритет рулонным мягким материалам или полужестким матам.

Хорошие звукоизолирующие свойства имеют базальтовая вата, пеностекло, пробка, пенополиуретан, к тому же по экологическим нормам их можно использовать в жилых помещениях.

Для музыкантов

Студийный монитор – позволяет контролировать качество звука, баланс инструментов и другие важные параметры при звукозаписи.

Концертный (сценический) монитор – создает дополнительное звуковое поле, посредством которого исполнитель ориентируется в звуке музыки.

Различают два вида концертных мониторов:

  • напольный (наклонный) – подает звук исполнителю с минимальными искажениями и высоким давлением;
  • боковой – повышает громкость мониторной системы на сцене. Располагаются по краям сцены. Зачастую роль боковых мониторов играют концертные акустические системы.

Важно: перед покупкой акустической системы обязательно прослушайте ее. Конечно, оценить качество звучания в шумном зале очень сложно. А вот в шоу-руме – вполне реально

Для прослушивания не используйте записи, которые имеются у продавцов, а возьмите хорошо известную во всех нюансах, много раз услышанную фонограмму

А вот в шоу-руме – вполне реально. Для прослушивания не используйте записи, которые имеются у продавцов, а возьмите хорошо известную во всех нюансах, много раз услышанную фонограмму.

Также учитывайте, что усилитель в демонстрационном зале отличается от вашего. Обязательно отключите все опции, отвечающие за обработку звука, в том числе тембральные.

Стоит обратить внимание на точность работы акустики при уменьшении / увеличении громкости, чистоту звука. Однако еще важнее – собственные ощущения от прослушивания

Список источников

  • m-strana.ru
  • xn--1-dtbhjq7c.xn--p1ai
  • vyborok.com
  • stereo.ru
  • saucyintruder.org
  • mr-build.ru
  • mediadoma.com
  • digitdocom.ru
  • ZnatokPotolka.ru
  • AdsLike.ru
  • potolki-info.ru
  • myprofnastil.ru
  • all-sfp.ru
Оцените статью
Potolok-St.ru
Добавить комментарий